|
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
"Подросток и неформальные криминальные объединения" (Исследование автора)
Основные типы неправильного воспитания |
Причины неправильного воспитания в семье
Внаше время различные неформальные криминальные молодежные движения стремительно увеличивают свою численность, тема возникновения различных молодежных сообществ, становится все более и более актуальной. И в связи с этим я провел исследование на тему "Причины ухода подростков в неформальные криминальные организации".
Цели работы: проанализировать информацию по неформальным криминальным молодежным движениям; выявить причины ухода подростков из семьи в подобного рода организации, выявить меры которые следует принимать родителям, воизбежание вовлечения их ребенка в подобного рода организации.
Основная часть: в процессе жизнедеятельности личность ребенка подвергается постоянному управлению со стороны взрослых, внешней среды, ближайшего микро социума. Постепенно у него закладывается само организующее начало, осознание своего поведения, принятие норм и ценностей общества. Но основы нравственности, культуры воспитания, закладываются в семье.
К сожалению, воспитание человека, в нашем обществе, в данный момент не на высоте. Большинство родителей, стремясь заработать больше денег, не уделяют должного внимания своим детям. Порой родители предпочитают переложить свои обязанности на совершенно посторонних людей. Но разве можно заменить единственного, на мой взгляд, авторитета в жизни - родителя, няней, воспитательницей, учительницей, какими бы хорошими они ни были.
При воспитании закладываются основные взгляды на окружающий мир. И в основном от воспитания зависит будущее человека. Будет ли он видеть четкую грань между тем, что дозволено и что нет. И из-за невнимания со стороны родителей, их ребенок может быть подвержен взглядам и убеждениям со стороны членов различных неформальных криминальных организаций.
Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья формируется как дружный коллектив, живущий богатой духовной жизнью, организующий быт, удовлетворение разумных потребностей. Формами и методами организации жизни являются семейный совет, бытовые поручения, обсуждение поведения членов семьи, семейных проблем, новостей, книг.
Подросток, не имеющий какого-либо увлечения и внимания со стороны родителей, пытаясь найти себя, вступает в различные неформальные объединения. Таким образом, возникают скинхеды, фашисты, фанаты, религиозные секты и т. д.
В ходе исследования, при содействии работников следственного изолятора по делам несовершеннолетних, был проведен ряд наблюдений. Наблюдение проводилось за семьями, в которых отсутствуют теплые отношения. Именно эти дети подвержены вовлечению в различные молодежные движения.
Причины вступления в ряды молодежных движений могут быть разными: это и поиск понимания, желание быть полезным, и стремление отстоять свою точку зрения. Так почему же все это подросток пытается найти вне семьи? Ответ кроется в деградации нашего общества, а именно, ячейки этого общества - семье.
В наше время замечена тенденция неправильного воспитания. Причины его весьма различны. Порой - это определенные обстоятельства в жизни семьи, чаще - низкая педагогическая культура родителей; их личностные качества.
Проанализировав все наблюдения, можно выделить два основных направления неправильного воспитания в семье: это "гипервнимание" и "гиповнимание" со стороны родителей.
Гипервнимание - это:
слепая неразумная родительская любовь, которая порождает у детей потребительские наклонности, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям. Ребенок привыкает быть в центре внимания: его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности. В коллективе его не понимают. Глубоко переживая это, он обвиняет всех, только не себя.
строгий родительский контроль, многочисленные запреты. В результате такого бдительного и неустанного надзора ребенок становится нерешительным, безынициативным, боязливым, не уверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы. Постоянно нарастает обида за то, что другим "все дозволено". У подростка все это может вылиться в бунт против родительского засилья (гнета): они принципиально нарушают запреты, убегают из дома. Именно в этот момент он больше всего подвергается риску попадания в ряды неформальных криминальных организаций.
Недостаток внимания встречается, когда родители излишне заняты своими делами. В итоге дети предоставлены сами себе и находятся в поиске приключений, попадают под влияние уличных компаний.
Именно чаще всего встречаются ситуации, когда ребенок предоставлен сам себе, когда беседы между ребенком и родителями крайне редки, либо вовсе отсутствуют.
И что делает ребенок, не имеющий ни внимания, ни понимания? Конечно же, он пытается найти это понимание вне семьи. И хорошо, если он попадает в сравнительно благоприятную молодежную компанию, но ведь чаще бывает наоборот. Так в этот момент подросток не задумывается ни о чем, не о целях группы, не о методах их достижения, он на грани глубокого отчаяния. Им движет лишь одна цель - получить признание общества, самоутвердиться, неважно каким путем. Помочь такому подростку очень сложно, а порой и не возможно даже опытному психологу.
Так спрашивается, зачем было заводить ребенка, если не отдавать ему все свое тепло, ласку, любовь и внимание? Ради удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств? К моему великому сожалению, чаще всего так и бывает. Будущие родители не задумываются о всей серьезности и ответственности решения рождения ребенка. И как последствие - чья-то несложившаяся, загубленная жизнь.
А ведь в семье формируется основы характера ребенка, его исходные нравственные установки. Закладываются основы трудолюбия, стремления к общественно-полезной деятельности, порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества. Семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям: формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам, братьям. Вооружает умениями и навыками организации быта семейного досуга, ведения семейного хозяйства.
Я, обращаясь к будущим родителям, призываю Вас, задумайтесь, сможете ли Вы уделять должное внимание своему ребенку не только в раннем детстве, но и в последующие этапы развития и социализации его личности, сможете ли Вы стать для ребенка лучшим другом на протяжении всей жизни? Если да, то Вы сможете создать новую, благополучную во всех планах ячейку общества. Если же нет, то следует повременить со стремлением рожать ребенка. Лучше подумайте, прежде чем принимать такое ответственное решение!!!
|